Минобрнауки России совместно с Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС провели массовый опрос профессорско-преподавательского состава вузов о развитии онлайн-среды в условиях коронавирусной инфекции.
В масштабном исследовании отношения преподавателей к дистанционному образованию в условиях резкого изменения их профессиональной деятельности и организации личной жизни приняли участие 58612 респондентов. После прохождения отбора опрошено 33987 преподавателей, или около 15% всей генеральной совокупности профессорско-преподавательского состава.
Результаты исследования показали, что преподаватели организационно готовы к переходу на дистанционные форматы обучения, однако психологически не принимают столь резкий разрыв с традиционным очным обучением. Скептический настрой к происходящему обусловлен как особенностями преподаваемых дисциплин (например, технические и экспериментальные), так и консервативными взглядами на природу обучения.
Подробнее здесь